Получение результатов из нескольких центров подсчета голосов
Национальный офис Избирательного органа получает результаты непосредственно из центров подсчета голосов.
Лицо, ответственное за объединение результатов из центров подсчета голосов, передает отчеты о ходе подсчета голосов по каждому избирательному округу и общий протокол результатов голосования по центру подсчета голосов непосредственно в национальный офис Избирательного органа. Для повышения эффективности работы следует использовать один общий номер телефона или факса. Однако важно, чтобы телефонная система и система факсимильной связи были установлены таким образом, чтобы звонки автоматически переключались на следующий свободный аппарат на данной линии. Следует установить адекватное количество телефонов или факсов, которые справились бы с пиковыми нагрузками.
Получающему результаты персоналу можно предоставить перечень идентификационных кодов или паролей, связанных с различными центрами подсчета голосов. Одна группа могла бы заниматься поступающими результатами и передавать информацию лицу, вводящему данные, или лицу, ответственному за обобщение всех результатов по стране. По мере поступления результатов составляется крупноформатная таблица или заполняется доска с перечнем всех избирательных округов. Представителям политических партий / кандидатов / избираемых лиц, а также средствам массовой информации предоставляется доступ к данной таблице или доске с тем, чтобы они могли наблюдать за результатами по мере их поступления.
Следует принять специальные меры для обеспечения того, чтобы одни и те же результаты не приводились дважды. Нумерация или присвоение уникальных кодов избирательным округам – самый простой способ избежать подобной путаницы. Однако при принятии такой меры это следует делать в начале избирательного процесса, причем указанный номер должен последовательно применяться во всех используемых на выборах формах. Использование такого номера или кода также создает возможности для проверки.
В случае, если страна поделена на несколько часовых поясов, результаты на национальном уровне будут поступать в разное время дня (в зависимости от времени закрытия центров подсчета голосов). График работы необходимого персонала должен быть тщательно спланирован с тем, чтобы обеспечить его наличие в случае необходимости.
В случае крайней необходимости головной офис избирательного органа должен всегда быть в состоянии связаться с центрами подсчета голосов, особенно при поступлении результатов. При необходимости можно установить прямую телефонную линию в каждом центре подсчета голосов с тем, чтобы национальный избирательный орган в любой момент мог связаться с лицом, отвечающим за объединение результатов.
Подсчет специальных бюллетеней, подсчет бюллетеней из передвижного предварительного голосования
Специальные бюллетени, как правило, возвращаются в головной офис Избирательного органа, где создан специальный центр подсчета голосов. Эти результаты затем отдельно сообщаются в центральный пункт сбора результатов, так же как и во всех остальных центрах подсчета голосов. В зависимости от норм применяемой системы и имеющегося материально-технического обеспечения, возвращаемые по почте бюллетени могут приниматься только за пять дней до дня выборов, либо вплоть до самого дня выборов. В случае, если специальные бюллетени принимаются вплоть до самого дня выборов, процедуру подсчета следует разработать с таким расчетом, чтобы подсчет не задерживал опубликование результатов.
В зависимости от срока, отведенного для возвращения специальных бюллетеней, проведение подсчета голосов может начаться до дня выборов, или в начале дня выборов, или по окончании голосования в день выборов. Однако подсчет указанных бюллетеней может занять очень много времени, в зависимости от объема бюллетеней для обработки и используемых процедур. Обычным является и, в целом, рекомендуется проведение подсчета до дня выборов, однако необходимо принятие особых мер безопасности для обеспечения объявления результатов вместе с результатами обычного голосования.
Избирательные урны для досрочного голосования хранятся под охраной в центре подсчета голосов до окончания обычного голосования в день выборов. Подсчет этих бюллетеней начинается одновременно с подсчетом обычных бюллетеней и практически аналогичен процедуре подсчета, применяемой при подсчете голосов, поданных при обычном голосовании.
Подсчет голосов от передвижных избирательных участков, может проводиться в центре подсчета голосов, при этом бюллетени подсчитываются как любые другие бюллетени. Подсчет этих бюллетеней не должен проводиться до обычного окончания голосования в день выборов.
Во всех случаях – при подсчете предварительных голосов со специальными бюллетенями передвижными избирательными участками и т.п. – если подсчет проводится за несколько дней до дня выборов, представители политических партий / кандидатов / избираемых лиц должны присутствовать при подсчете голосов.
Для обеспечения возможности отдельной проверки использования бюллетеней, а также надлежащего сообщения результатов досрочного голосования, голосования в передвижных избирательных участках с помощью переносных урн, и специальных бюллетеней, эти уникальные процедуры голосования нельзя смешивать с обычным голосованием. Должно быть четко обозначено различие в бланках протокола результатов голосования, используемых для указанных видов бюллетеней.