Преимущества
Наиболее ощутимая разница между системой единственного непередаваемого голоса (SNTV) и описанными выше мажоритарными системами относительного большинства состоит в том, что SNTV способствует развитию представительства меньшинств. Чем больше размеры округа (количество мест в избирательном округе), тем пропорциональней становится система. В Иордании система SNTV способствовала избранию популярных беспартийных кандидатов промонархической ориентации, что считается положительным моментом в условиях зарождающейся партийной системы. Но, в то же время, эта система поощряет партии укреплять свою дисциплину и разъяснять своим избирателям, каким образом те должны голосовать за кандидатов, чтобы повысить перспективы партии в получении максимального количества мест.
Поскольку при системе SNTV избиратели выбирают кандидатов их партийного списка, считается также, что она дробит партийную систему меньше, чем чистые системы пропорционального представительства. Опыт Японии, в течение сорока пяти лет использовавшей систему SNTV, привел к установлению крепкой системы «однопартийного доминирования». И, наконец, эта система хороша тем, что она проста в использовании и подсчете голосов.
Недостатки
Отрицательным моментом системы единственного непередаваемого голоса (SNTV), как разновидности полупропорционального представительства, является то, что она, все же, не может гарантировать пропорциональности общих результатов выборов в парламент. Небольшие партии, предположим, с десятью процентами голосов, да еще территориально рассредоточенными, могут вообще не получить никаких мест, в то время как крупные партии могут получить существенное количество «дополнительных мест», которые превратят относительное большинство голосов в абсолютное парламентское большинство. В 1980 году либеральные японские демократы получили пятьдесят пять процентов мест только с помощью сорока восьми процентов голосов.
Пропорциональность системы можно повысить путем увеличения количества мест, которые нужно заполнить в многомандатных округах, но это ослабляет связь между избирателем и членом парламента, что так высоко ценится сторонниками четких территориальных округов. Крайними примерами многомандатных округов, управляющихся с помощью системы единственного непередаваемого голоса, являются округа, от которых избираются девять членов в Иордании и семь членов в Вануату.