Выборы, будь то выборы в общенациональные, законодательные органы или в органы исполнительной, местной власти, не обязательно должны состояться в один день (или в определенные дни), а могут продолжаться в течение какого-то времени. Причина предоставления для процесса выборов определенного периода времени может быть как практической, так и политической. Обычно это происходит, когда выборы сопряжены с существенными логистическими трудностями (например, выборы в нижнюю палату парламента Индии, Лок Сабха, происходят в четыре определенных дня на протяжении нескольких недель, поскольку нужно передислоцировать спецслужбы в разные районы для охраны избирательных участков) или когда того требуют интересы безопасности. Согласно административным соображениям и соображениям безопасности, предполагается, что индийской Избирательной комиссии значительно легче проводить выборы в особом временном порядке поочередно в разных штатах. К трудностям, связанным с затяжным процессом выборов, относится безопасность бюллетеней. Для того чтобы регионы, в которых голосование проходит позже, не были подвержены влиянию регионов, в которых голосование уже прошло, бюллетени должны храниться в одном безопасном месте до конца выборов, когда все голоса будут подсчитаны вместе. Более распространенным является распределение во времени президентских, парламентских и федеральных выборов. Есть доказательство тому, что проведение президентских и парламентских выборов в один день может быть выгодным для партии президента и может, насколько это возможно, уменьшить фрагментацию между исполнительной и законодательной властью, делая тем самым правительство более когерентным, особенно в странах с зарождающейся демократией. Однако если существует намерение настаивать на разделении ветвей власти или в расчет берутся соображения логистики, то может быть необходимо или разумно проводить президентские и парламентские выборы отдельно.