10 декабря 1983 года Аргентина после почти восьми лет авторитарного правления вернулась к демократии, и с тех пор  в стране проводятся свободные и справедливые выборы.  Когда в 1989 году Рауль Альфонсин передал бразды президентства Карлосу Менему, впервые в истории Аргентины произошло, что справедливо избранный президент от одной партии передает президентство справедливо избранному президенту от другой партии.   
В апреле 1994 года состоялись выборы  для формирования Учредительной ассамблеи.  Среди многочисленных поправок к Конституции 1853 года были положения по переизбранию президента, сокращению срока полномочий президента, отмены системы избирательной коллегии и введение второго тура голосования при определенных обстоятельствах.  Президентский срок полномочий сократился с шести лет до четырех, а второй тур голосования будет необходим, если ни один кандидат не получит хотя бы 45 процентов голосов в первом туре или если победитель имеет 40 процентов голосов, а предельное число голосов у кандидата, занявшего второе место, составляет меньше 10 процентов.  Однако реформа не затронула таких важных особенностей Аргентинской избирательной системы, как сильный федерализм, пропорциональное представительство (PR), голосование по закрытым спискам, а также трехпроцентный барьер списка избирателей в каждом округе. 
  По новой конституции президент, который является главой государства и правительства, открыто избирается на четырехлетний срок посредством всеобщего голосования лиц, достигших совершеннолетия.  Национальный Конгресс  имеет две палаты. Нижняя палата – Палата депутатов  – состоит из 257 членов, выбираемых на четырехлетний срок посредством пропорционального представительства, причем половина мест обновляется каждые два года.  Депутаты, занимающие эти места, имеют право на переизбрание. Верхняя палата Конгресса – Сенат. До реформы сенаторы избирались косвенно на девятилетний срок провинциальными законодательными органами.  Сейчас члены Сената избираются в 25 трехмандатных округах (24 провинции и город Буэнос-Айрес) на шестилетний срок, причем одна треть состава Сената обновляется каждые два года.  Каждый из 25 избирательных округов непосредственно выбирает трех сенаторов.  Два места отдается партии, получившей наибольшее количество голосов, и одно место – se второй по числу голосов партии. Губернаторы, городские мэры и местные власти выбираются согласно собственным провинциальным и муниципальным конституциям.  
  Депутаты все еще выбираются по закрытым спискам, что означает, что гражданам не разрешается изменять порядок кандидатов или вычеркивать фамилии в списке.  Кроме того, большинство партий используют закрытый способ выбора и порядка занесения кандидатов в список.  Звание, должность и принадлежность к партийной элите оказывают большое воздействие на линию поведения членов законодательных органов. 
  Каждый из 25 избирательных округов имеет свои законы о выборах.  Тем не менее, примечательно, что одиннадцать провинций практикуют “двойное одновременное голосование”, как в Уругвае.  Закон разрешает одновременную внутрипартийную и межпартийную конкуренцию.  Политические партии выдвигают несколько кандидатов, которые конкурируют между собой, но отданные за каждого из них голоса складываются вместе, чтобы определить, какая партия в итоге набрала больше голосов.  Победителем является получивший наибольшее количество голосов кандидат от получившей наибольшее число голосов партии.
  Две основные институциональные особенности способствовали успеху Аргентинской демократии, начиная с возвращения к демократии в 1983 году и до конституционной реформы в 1994 году.  Во-первых, двухпартийная система обеспечила то, что президент имел большой блок представителей в конгрессе.  Во-вторых, эти депутаты демонстрировали достаточно высокий уровень дисциплины, что позволило президентам принимать законодательные акты с относительной легкостью.  
  Тем не менее, четыре дополнительных элемента, которые инициировали реформу 1994 года, нанесли вред функционированию демократической системы.  Первое, федеральное правительство контролировало поток ресурсов, идущий от центрального правительства в провинции.  Второе, возможность президента препятствовать действиям судебной власти подрывало систему «сдержек и противовесов» (принцип взаимоограничения властей). Третье, закрытые партийные списки для законодательных выборов вызвали большое недовольство среди граждан, которые заявляли, что члены законодательных органов были более лояльны к партийным лидерам, чем к проблемам избирателей.  И последнее, чрезмерное количество чрезвычайных президентских и срочных указов мешало конгрессу в достаточной мере проверять их исполнение.  
  Реформа конституции 1853 года, произведенная в апреле 1994 года, явилась результатом непарламентского соглашения известного как “Pacto de Olivos”, подписанного между Карлосом Менемом и бывшим президентом Раулем Альфонсином.  С одной стороны, главной целью Менема было переизбрание, и эта цель была достигнута.  С другой стороны, цели Альфонсина были более расплывчатыми и трудными для понимания.  По существу он хотел придать более определенный парламентский стиль аргентинским политикам.  Поэтому была учреждена должность “главы кабинета”: должностного лица, которое отстранить от должности мог конгресс.  Однако учреждение такой должности не уменьшало большую концентрацию власти у президента.
   В мае 1995 года  Президент Карлос Менем обеспечил переизбрание при 49.8 процента голосов, но основное преобразование произошло в партийной системе: третья сила, ФРЕПАСО, вышла на второе место, набрав 29.3 процента голосов, оставив партию Радикалов с набранными ею 17 процентами голосов на традиционно низком третьем месте. 
  На законодательных выборах в октябре 1997 года находящаяся в оппозиции партия Радикалов и ФРЕПАСО во многих провинциях с целью поражения партии Перонистов создали коалицию, названную “Альянс”.  В результате этих выборов Перонисты не только потерпели поражение во многих провинциях, но также потеряли контроль над провинцией Буэнос-Айреса, где проживает почти 40 процентов граждан Аргентины.
  Лидер ФРЕПАСО Грасиело Фернандес Межиде, активист борьбы за права человека, в конкурентной борьбе за пост президента в 1999 году стал самым серьезным противником для еще неизвестного кандидата от партии Перонистов. 
  Законодательные выборы 1997 года подняли важный вопрос относительно политического будущего Аргентины.  Находящаяся у власти партия Перонистов потеряла почти 10 процентов поддержки электората             и свое большинство в Нижней палате Национального Конгресса, таким образом, при принятии законодательных актов она должна будет идти на компромиссы с оппозицией.  Остается открытым вопрос о том, станет ли Аргентина страной с трехпартийной системой или останется двухпартийной.  После выборов 1997 года обе партии, ФРЕПАСО и партия Радикалов, имеют стимулы как сохранять свой альянс так, и баллотироваться отдельно.  С одной стороны,  обе партии заинтересованы в том, чтобы остаться вместе.  У партии Радикалов пока нет лидеров, настолько же популярных, как лидеры ФРЕПАСО, а у ФРЕПАСО нет сильного партийного аппарата, который имеется у партии Радикалов.  С другой стороны, если две оппозиционные партии решат сохранить альянс, они будут вынуждены конкурировать на открытых выборах 1999 года, чтобы определить кандидатов на пост президентства, что может внести между ними раскол.