Избиратели, сотрудники избирательных органов, политики, комментаторы, – все склонны чувствовать себя комфортно, имея дело с тем, что уже знакомо. Годы применения, возможно, отшлифовали шероховатости уже установленной избирательной системы. Поэтому новая система может быть шагом в неизвестное, и вследствие этого могут возникнуть проблемы в осуществлении перемен. Избежать этого полностью невозможно, поэтому организаторы и разработчики перемен не могут считать свое дело завершенным, как только будут произведены законодательные изменения. Процесс изменений можно считать завершенным, только когда проведены интенсивные программы по обучению избирателей, объясняющие всем участникам избирательного процесса, как работает новая система, и когда разработаны и согласованы удобные в использовании правила применения системы.
Эффективное обучение избирателей – и обучение сотрудников избирательных органов – требует определенного времени, поэтому важно начать его как можно раньше. К сожалению, в действительности избирательным органам, занимающимся организацией выборов по новой системе, времени часто не хватает, но это может быть компенсировано хорошим планированием. Все умелые участники переговоров используют фактор оказания давления временем до заключения окончательного соглашения, и это особенно актуально, когда новая система является продуктом переговоров между политическими деятелями. Тем не менее, избирательные органы в интересах эффективности будут готовиться максимально заранее и максимально тщательно.