Смешанная пропорциональная система не только сохраняет преимущества пропорциональных систем, но и обеспечивает связь между избранными представителями и их географическими округами. Однако в тех случаях, когда у избирателей есть два голоса – один за партию, а другой за их представителя от округа, – не всегда бывает ясно, что в общем распределении мест в законодательном собрании голос за местного представителя менее важен, чем голос за партию. Далее смешанная пропорциональная система может создать две категории членов законодательного органа: одна группа прежде всего ответственна и подотчетна перед избирательным округом, а другая из общенационального партийного списка не имеет географических связей и подотчетна лишь перед партией. Это может иметь последствия для взаимосвязанности групп избранных партийных представителей.
В трансформации голосов в места смешанная пропорциональная система может быть в той же мере пропорциональной системой, как система пропорционального представительства по партийным спискам, и таким образом она обладает многими ранее приведенными преимуществами и недостатками пропорциональных систем. Однако основная причина, по которой смешанная пропорциональная система иногда считается менее предпочтительной, чем чистая пропорциональная система голосования по партийным спискам, это то, что она может вызвать увеличение так называемых аномалий ‘стратегического голосования’. В Новой Зеландии в 1996 году в округе Веллингтон определенные стратеги из Национальной партии призывали избирателей не голосовать за кандидата от Национальной партии, так как они подсчитали, что при системе MMP избрание их кандидата не даст партии еще одного места, а просто приведет к замене депутата, выбранного по их партийному списку. Таким образом, Национальной партии было выгоднее, чтобы прошел кандидат от другой партии, позиции и идеология которого близки Национальной партии, чем просто потерять голоса, отданные за ее собственного кандидата.