Как и на парламентских выборах, одним из способов избежать выборов кандидатов имеющих только небольшое количество голосов избирателей - это провести вторые выборы, если ни один из кандидатов не завоюет большинство в первом раунде. Это может произойти в случае:
между двумя первыми кандидатами (по принципу абсолютного большинства) или
между более чем двумя кандидатами (по принципу относительного большинства), как ранее описано в разделе Двухтуровая Система.
Франция, многие Латиноамериканские страны и ряд стран франкоязычной Африки, такие как Мали и Берег Слоновой Кости используют Двухтуровую Систему (TRS) для выбора своих президентов; в действительности, существует гораздо больше стран, которые избирают президентов по этой системе, а не FPTP. Повсюду в Африке система используется в Сьерра-Леоне, Намибии, Мозамбике, Мадагаскаре, Конго и Центрально-Африканской Республике; в Европе она применяется в Финляндии, Австрии, Болгарии, Португалии, Польше, России и на Украине.
Существует, однако, ряд адаптаций непосредственно в правилах мажоритарных систем абсолютного большинства и относительного большинства голосов. В Коста-Рике кандидат может победить в первом раунде, имея только сорок процентов голосов; напротив, в Сьерра-Леоне второй раунд не проводится, только если один кандидат получает пятьдесят-пять процентов в первом. В Аргентине, выигрывающий кандидат должен набрать сорок пять процентов или сорок процентов плюс разрыв в более чем десять процентов над кандидатом, находящимся на втором месте. Формула президентских выборов в Уругвае, которая использовалась до принятия прямой Двухтуровой Системы в 1996 году, не вписывается ни в одну ранее описанную классификацию. Индивидуальные политические партии, которые существуют, для целей выборов, в рамках коалиции (или lema)с другими партиями, могут представить своего собственного кандидата на президентские выборы. Избиратели выбирают между индивидуальными кандидатами, а затем все голоса кандидатов lema складываются в общую сумму. Lema, получившая наибольшее количество голосов получает место, и кандидат с самым высоким количеством голосов в рамках такой lema получает это место.
TRS система президентских выборов оказывается полезной для усиления согласия, которое придается тому, что часто является наиболее мощной должностью в правительстве. В частности, они имеют тенденцию избегать западни того, что президент будет обладать огромным влиянием на рядовое меньшинство избирателей. В ряде стран также имеется минимальные уровни количества избирателей для президентских выборов, обычно устанавливаемые на минимальном количестве избирателей в пятьдесят процентов, как в России и многих республиках бывшего Союза; это также является дополнительным механизмом обеспечения поддержки большинства. Полезность таких условий иллюстрируется выборами в 1996 году двух президентов в совсем разных странах, оба кандидата пришли к власти с поддержкой только одной пятой населения, имеющего право на голосование и достигнувшего избирательного возраста: Президент Клинтон в Соединенных Штатах был избран только при поддержке двадцати трех процентов, и Президент Чилуба в Замбии - имея двадцать процентов поддержки. Ни один из этих результатов не был бы возможен при TRS или при требованиях к количеству избирателей по принципу абсолютного большинства в другой юрисдикции. Однако, как и в случае со всеми Двухтуровыми Системами, президентские выборы, проводимые по правилам TRS, увеличивают расходы и средства, которые необходимы для того, чтобы провести выборы, и разрыв между количеством избирателей в первом и втором раундах голосования часто может быть серьезным и причинить ущерб.
В Латинской Америке имеется особенно проблематичный опыт с TRS. Кроме тех стран, где партии смогли создать выигрышные предвыборные альянсы, так что президентские кандидаты могли бы быть избраны в первом раунде (например, как в Бразилии в 1994 году и Чили в 1989 и 1994 годах), TRS привели, во многих случаях, к правительствам меньшинства и уменьшили управляемость. Система усугубила поляризацию многопартийных систем и подчеркнула проблемы законодательного тупика. Например, на выборах в Перу в 1990 году, Альберто Фудзимори получил пятьдесят шесть процентов голосов во втором раунде, но его партия завоевала только четырнадцать из шестидесяти мест в Сенате и тридцать три места из 180 в Палате Депутатов. В Бразилии в 1989 году Фернандо Колор де Мело был избран во втором раунде, имея немногим менее половины голосов, но его партия получила в отдельных парламентских выборах только три из семидесяти пяти мест в Сенате и только сорок из 503 мест в Палате Депутатов. В Эквадоре, правительства меньшинств постоянно появлялись с тех пор, как были введены TRS для президентских выборов в 1979 г.