Вопрос избирательной системы оказался одним из наиболее жарких и спорных вопросов, обсуждаемых на парламентских заседаниях в Иордании, с тех пор как многопартийная политика была заново представлена Королем Хуссеином. Всеобщие выборы в ноябре 1989 проводились в обстановке при которой политические партии были запрещены, как это имело место с начала 1960-ых, но было нетрудно идентифицировать Мусульманское Братство и промонархистских членов независимых партий. Для этих выборов, впервые конкурентоспособных почти за тридцать лет, Иордания использовала избирательную систему Голосования Блоком, которая была применена британцами на территории сразу же в послевоенный период, чтобы выбрать свой законодательный орган из 80 членов. Из этого числа мест восемь были зарезервированы для Христиан и еще три для Черкесов.
Страна была разделена на 20 избирательных округов, избирающих от двух до девяти членов Парламента каждый, но неравенство в размере между избирательными округами, избирающими то же самое число членов Парламента, было существенное. Например, и Пятый Округ Аль-Ассима, и избирательный округ Маан избирали по пять членов в палату депутатов, но в округе Аль-Ассима было зарегистрировано в два раза больше избирателей.
При системе Голосования Блоком избиратели имели столько же голосов, сколько выделялось мест на округ, но не все избиратели использовали все свои голоса. Имелось широко распространенное убеждение, что в выборах 1989 избиратели отдавали один или два голоса за того кандидата, с которым они имели семейные или родственные связи, и затем отдавали последующие избирательные бюллетени за членов Мусульманского Братства, выдающегося Исламского политического движения. Хотя беспартийный политический характер этих выборов дает право считать политический анализ довольно спекулятивным, Университет Иордании оценил, что кандидаты Мусульманского Братства получили приблизительно 30 процентов от мест при количестве голосов меньше, чем 20 процентов, независимая исламская партия выиграла 16 процентов от мест, с очень незначительным количеством голосов, в то время как промонархистские кандидаты получили почти 60 процентов от суммарного количества голосов, но при этом заполнили только 40 процентов от мест. Эти результаты привели Короля Хуссеина к мысли, что Голосование Блоком дало преимущество кандидатам Мусульманского Братства, наиболее организованному и последовательному политическому движению в зародышевой партийной системе, над промонархистскими независимыми партиями.
Именно по этой причине была представлена новая избирательная система в соответствии с Королевским декретом на всеобщие выборы 1993; но в то же самое время Хуссеин снял запрет на политические партии, и это привело к появлению официальной Исламской партии Фронта Действия. Считая (возможно правомерно), что большинство Иорданских избирателей, в первую очередь, будут испытывать лояльность к семейным и родственным связям и, во вторую очередь, к политической идеологии, Хуссеин решил сохранить многомандатные округа, но изменить закон таким образом, что избиратели могли выбирать только одного кандидата в своем округе. Таким образом, несколько случайным образом, Иордания приняла систему Единственного Непередаваемого Голоса (SNTV). В контексте Иордании SNTV понимается как "один человек, один голос", даже если эта терминология в других странах, прежде всего, используется, чтобы указать на фундаментальный принцип равенства между избирателями, нежели конкретную избирательную систему.
В 1993 участие увеличилось немного в сравнении с предыдущими выборами, но оставалось ниже 50 процентного уровня от совокупности населения избирательного возраста. Уменьшение в числе голосов, отданных отдельным лицам, вынудило всех избирателей подумать над тем, что являлось для них наиболее важным, политическая преданность или что-либо другое. Однако что было примечательного в отношении Иорданской Палаты представителей, избранной в 1993, заключалось в том, что она содержала намного более сбалансированную и представительную смесь представителей партий и членов независимых партий, чем это имело место ранее. Исламский Фронт Действия выиграл 20 процентов от мест, получив около 17 процентов голосов, независимые промонархисты выиграли 60 процентов мест, получив 58 процентов голосов, а небольшие группировки независимых исламистов, Левые, Националисты, и кандидаты движения Фатех выиграли горстку мест с горсткой голосов. Эти результаты хорошо совпадают с общим ожиданием, что система SNTV должна быть намного лучше, чем Голосование Блоком, поскольку может обеспечить парламент, относительно пропорциональный по отношению к общему распределению голосов – картина, наблюдаемая в других странах, которые используют или использовали SNTV, типа Японии, с 1948 до 1995.
Однако, сокращение в выборе, предоставляемом избирателям, наряду с выдвижением значительного числа кандидатов Исламского Фронта Действия, все это привело к расстройству в ряде округов по поводу изменений в избирательном законе. В течение подготовки к выборам 1997 были обращения с требованием возвратить систему Голосования Блоком 1989 г. или принять новую пропорциональную или смешанную избирательную систему. До настоящего времени, такие просьбы были отметены Королем Хуссеином и его кабинетом, и таким образом, вероятно, что Иордания останется одним из двух современных примеров применения системы SNTV (наряду с Вануату-Vanuatu) до конца столетия.