Естественно потребность в обучении избирателей и характер этого обучения разительно отличаются в разных обществах, но когда речь идет об обучении избирателей тому, как следует правильно заполнять избирательные бюллетени, можно обнаружить ощутимые различия между разными системами. Принципы, определяющие голосование при преференциальных системах, таких как альтернативное голосование, система единственного передаваемого голоса или подсчет Борда, довольно сложные, и если эти системы используются в первый раз, то обучение избирателей должно быть ориентировано на решение этих вопросов, тем более, если избиратель обязан отметить всех кандидатов в порядке предпочтения, как это делается в Австралии. Возрастающее использование смешанных систем, многие из которых предоставляют избирателям по два бюллетеня, также создает дополнительные сложности для избирателей. Для сравнения, принципы, определяющие голосование при непреференциальных системах, таких как система относительного большинства, голосование партийным блоком или система единственного непередаваемого голоса, очень легки для понимания. Остальные системы с этой точки зрения располагаются между этими двумя крайностями.