Нагрузка, которую любая избирательная система возлагает на административные возможности страны, определяется прежде всего историей, контекстом, опытом и ресурсами страны, однако даже беглый обзор различных расходов и административных факторов дает определенное представление о потенциальных расходах, связанных с использованием различных систем. Пропорциональные системы голосования  по партийным спискам (List PR), особенно системы с общенациональными закрытыми списками,  высоко ценятся  вследствие того, что они не требуют значительных материальных затрат и административных ресурсов. То же самое можно сказать и о системе голосования партийным блоком (PBV). Затем следуют система единственного непередаваемого голоса (SNTV) и система ограниченного голосования (LV), сразу за которыми идут система голосования блоком (BV) и система относительного большинства (FPTP); далее с небольшим интервалом следуют система альтернативного голосования (AV), система единственного передаваемого голоса (STV), параллельная система (Parallel), подсчет Борда (BC) и смешанная пропорциональная система (MMP). Наиболее обременительной для административных возможностей любой страны является система голосования в два тура (TRS). 
   
   
  Таблица 8: Показатели потенциальных материальных и административных затрат 12 избирательных систем
   
       |   | Определение границ   избирательных округов | Регистрация   избирателей | Оформление и   изготовление избирательных бюллетеней | Обучение   избирателей | Количество дней   голосования | Дополнительные   выборы | Подсчет голосов | 
     | FPTP | 
 | 
     | BV | 
     | TRS | 
     | AV | 
     | PVB | 
     | List PR | 
     | STV | 
     | Parallel | 
     | MMP | 
     | BC | 
     | SNTV | 
     | LV | 
 
   
  Примечания: зеленый – несложно и недорого; желтый – умеренно сложно и умеренно дорого; красный – очень сложно и очень дорого.