Нагрузка, которую любая избирательная система возлагает на административные возможности страны, определяется прежде всего историей, контекстом, опытом и ресурсами страны, однако даже беглый обзор различных расходов и административных факторов дает определенное представление о потенциальных расходах, связанных с использованием различных систем. Пропорциональные системы голосования по партийным спискам (List PR), особенно системы с общенациональными закрытыми списками, высоко ценятся вследствие того, что они не требуют значительных материальных затрат и административных ресурсов. То же самое можно сказать и о системе голосования партийным блоком (PBV). Затем следуют система единственного непередаваемого голоса (SNTV) и система ограниченного голосования (LV), сразу за которыми идут система голосования блоком (BV) и система относительного большинства (FPTP); далее с небольшим интервалом следуют система альтернативного голосования (AV), система единственного передаваемого голоса (STV), параллельная система (Parallel), подсчет Борда (BC) и смешанная пропорциональная система (MMP). Наиболее обременительной для административных возможностей любой страны является система голосования в два тура (TRS).
Таблица 8: Показатели потенциальных материальных и административных затрат 12 избирательных систем
| Определение границ избирательных округов | Регистрация избирателей | Оформление и изготовление избирательных бюллетеней | Обучение избирателей | Количество дней голосования | Дополнительные выборы | Подсчет голосов |
FPTP | 
|
BV |
TRS |
AV |
PVB |
List PR |
STV |
Parallel |
MMP |
BC |
SNTV |
LV |
Примечания: зеленый – несложно и недорого; желтый – умеренно сложно и умеренно дорого; красный – очень сложно и очень дорого.