Любая система с одномандатными округами требует длительного и потенциально дорогого процесса определения границ относительно небольших избирательных округов. Способ их разграничения зависит от таких вопросов, как численность и плотность населения, транспортные и коммуникационные сети, наличие групп интересов и смежность регионов. Далее, следует учесть, что, как правило, эта задача не решается раз и навсегда, так как границы округов нужно регулярно приводить в соответствие с изменяющейся численностью населения. Системы относительного большинства, альтернативного голосования и голосования в два тура создают в этом отношении наибольшее количество административных проблем.. Системы голосования блоком, голосования партийным блоком, единственного непередаваемого голоса, ограниченного голосования и единственного передаваемого голоса также требуют определения границ избирательных округов, но в этом случае осуществлять этот процесс несколько легче, так как в этих системах используются многомандатные округа, которые крупнее по размеру, и поэтому их меньше. Определение границ округов для мажоритарной части смешанной системы вызывает сходные затруднения.
Когда используются многомандатные округа, имеется возможность избежать необходимости корректирования границ посредством изменения количества представителей, избираемых от каждого округа. Этот метод приобретает особое значение, когда установленные административные единицы, такие как провинции, являются также избирательными округами. Самыми недорогостоящими и легкими с точки зрения административного регулирования являются системы пропорционального представительства по партийным спискам, поскольку они используют или один общенациональный избирательный округ, что подразумевает отсутствие необходимости устанавливать какие-либо границы, или большие многомандатные округа, границы которых совпадают с уже существующими границами административных единиц страны. Спонсируемые ООН выборы в 1997 года в Сьерра-Леоне, 1996 года в Либерии и 2001 года в Косово проводились при использовании пропорциональной системы голосования по партийным спискам отчасти из-за того, что вследствие перемещения людей и отсутствия достоверных данных переписи населения избирательные органы не владели нужной информацией для определения границ небольших избирательных округов.